Неточные совпадения
Затем, при помощи прочитанной еще в отрочестве по настоянию отца «Истории крестьянских войн в Германии» и «Политических движений русского народа», воображение
создало мрачную картину: лунной ночью, по извилистым дорогам, среди полей, катятся от деревни к деревне густые, темные толпы, окружают усадьбы помещиков, трутся о них; вспыхивают огромные костры огня, а люди кричат, свистят, воют, черной массой катятся дальше, все возрастая, как бы поднимаясь из
земли; впереди их мчатся табуны испуганных лошадей, сзади умножаются холмы огня, над ними — тучи дыма, неба — не видно, а
земля — пустеет, верхний слой ее как бы скатывается ковром, образуя все новые, живые, черные валы.
— Смерть уязвляет, дабы исцелить, а некоторый человек был бы доволен бессмертием и на
земле. Тут, Клим Иванович, выходит, что жизнь как будто чья-то ошибка и несовершенна поэтому, а
создал ее совершенный дух, как же тогда от совершенного-то несовершенное?
— Одной из таких истин служит Дарвинова теория борьбы за жизнь, — помнишь, я тебе и Дронову рассказывал о Дарвине? Теория эта устанавливает неизбежность зла и вражды на
земле. Это, брат, самая удачная попытка человека совершенно оправдать себя. Да… Помнишь жену доктора Сомова? Она ненавидела Дарвина до безумия. Допустимо, что именно ненависть, возвышенная до безумия, и
создает всеобъемлющую истину…
Самгин вздрогнул, ему показалось, что рядом с ним стоит кто-то. Но это был он сам, отраженный в холодной плоскости зеркала. На него сосредоточенно смотрели расплывшиеся, благодаря стеклам очков, глаза мыслителя. Он прищурил их, глаза стали нормальнее. Сняв очки и протирая их, он снова подумал о людях, которые обещают
создать «мир на
земле и в человецех благоволение», затем, кстати, вспомнил, что кто-то — Ницше? — назвал человечество «многоглавой гидрой пошлости», сел к столу и начал записывать свои мысли.
Казалось, что все злые духи собрались в одно место и с воем и плачем носились по тайге друг за другом, точно они хотели разрушить порядок, данный природе, и
создать снова хаос на
земле. Слышались то исступленный плач и стенания, то дикий хохот и вой; вдруг на мгновение наступала тишина, и тогда можно было разобрать, что происходит поблизости. Но уже по этим перерывам было видно, что ветер скоро станет стихать.
Несмотря на почти непреодолимые трудности, он
создал из своего уезда действительный оазис, в котором, после эманципации, ни один помещик не продал ни пяди занадельной
земли, в котором господствовал преимущественно сиротский надел и уже зародились серьезные задатки крупного землевладения.
Эти возмутительные явления были подготовлены предыдущими временами, и
земля, упавшая так низко, что могла смотреть на них без негодования, сама
создала и усовершенствовала Иоанна, подобно тому как раболепные римляне времен упадка
создавали Тивериев, Неронов и Калигул.
И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес, за минуту важно задумчивый, налился сотнями птичьих голосов, наполнен хлопотами живых существ, чистейших на
земле, — по образу их человек, отец красоты земной,
создал в утешение себе эльфов, херувимов, серафимов и весь ангельский чин.
— Не пойду, — сказал Дыма решительно. — Бог
создал человека для того, чтобы он ходил и ездил по
земле. Довольно и того, что человек проехал по этому проклятому морю, которое чуть не вытянуло душу. А тут еще лети, как какая-нибудь сорока, по воздуху. Веди нас пешком.
Земля недавно родилась — недавно, конечно, только сравнительно, то есть накиньте несколько миллионов лет, — первобытный океан омывает ее, как повивальная бабка моет только что появившегося на свет ребенка, а затем этот же океан в течение неисчислимых периодов времени совершает свою стихийную работу, разрушая в одном месте и
созидая в другом.
Но тем не менее надобно признаться, что наше искусство до сих пор не могло
создать ничего подобного даже апельсину или яблоку, не говоря уже о роскошных плодах тропических
земель.
Но это только отрицательная сторона в деятельности правительства по отношению к золотому делу, только, laisser faire — laisser passer; если бы правительство действительно хотело поднять золотое дело до своего естественного максимума, то оно не стало бы
создавать привилегий капитализму, а, наоборот, позаботилось бы о тех мозолистых, покрытых потом руках, которые добывают это золото из
земли.
Изливал он елей и возжигал курение Изиде и Озири-су египетским, брату и сестре, соединившимся браком еще во чреве матери своей и зачавшим там бога Гора, и Деркето, рыбообразной богине тирской, и Анубису с собачьей головой, богу бальзамирования, и вавилонскому Оанну, и Дагону филистимскому, и Арденаго ассирийскому, и Утсабу, идолу ниневийскому, и мрачной Кибелле, и Бэл-Меродоху, покровителю Вавилона — богу планеты Юпитер, и халдейскому Ору — богу вечного огня, и таинственной Омороге — праматери богов, которую Бэл рассек на две части,
создав из них небо и
землю, а из головы — людей; и поклонялся царь еще богине Атанаис, в честь которой девушки Финикии, Лидии, Армении и Персии отдавали прохожим свое тело, как священную жертву, на пороге храмов.
Они всё только строят, вечно трудятся, их пот и кровь — цемент всех сооружений на
земле; но они ничего не получают за это, отдавая все свои силы вечному стремлению сооружать, — стремлению, которое
создает на
земле чудеса, но все-таки не дает людям крова и слишком мало дает им хлеба.
Таких рассказов у него был неисчерпаемый запас, и, видимо, все их
создало отчаяние мысли человеческой, неспособной помириться с двоебожием пагубным, ибо оно разрывает душу, лишая её целости. И, рассказывая такие сказки, старик всегда понижал голос до глухого, как бы из-под
земли исходящего шёпота.
Благородное сердце извлекает глыбу из
земли, очищает ее и
создает изваяние, которое живет вечно.
— Такие уж теплые
земли Господь своею премудростью
создал, — наставительно молвил Василий Борисыч и, не дожидаясь ответа, продолжал проскинитарий...
Хозяйство активно воздействует на мир, киркой и мотыгой оно разрыхляет и перепахивает его «
землю», искусство же оставляет ее незатронутой и лишь
создает на
земле или над
землею свой особый мир красоты.
С этим связана надежда, возлагаемая на пролетария, что он преобразит эту
землю и
создаст на ней новую жизнь.
Творец-Изобретатель в области материальной жизни тоже в творческом озарении покидает
землю и время, но он
создает машину, которая может оказаться орудием борьбы против вечности.
— Вы первый, Иван Алексеевич, не станете ничего писать, подлаживаясь к кому бы то ни было. И это ваша великая заслуга, Подлаживание не будет художественно ценным, и мы его все равно не примем, а если в противовес «Шиповникам» и «
Землям» мы
создадим центр, куда потянется все живое в литературе, все любящие жизнь и верящие в будущее, то этим мы сделаем большое и важное дело.
— Я пришла сюда, чтобы научиться искусству, которое я люблю всем сердцем, всем существом моим… Не знаю, что выйдет из меня: актриса или бездарность, но… какая-то огромная сила владеет мною… Что-то поднимает меня от
земли и носит вихрем, когда я читаю стихи в лесу, в поле, у озера или просто так, дома… В моих мечтах я
создала замок Трумвиль, в котором была я принцессой Брандегильдой, а мой муж рыцарем Трумвилем… А мой маленький принц, мой ребенок…
Она хочет быть «ничем» [Там же, с. 55.]. «Когда Бог
создал небо и
землю и все творения, это так мало касалось Его отрешенности, как если бы Он никогда ничего не
создавал…
Он — божественное присутствие на
земле; он — Адам Небесный, который, исходя из верховной и первоначальной тьмы,
создает этого Адама земного» [См. А.
И не так ли всегда на деле? что
создало небо, того
земле не выполнить.
Была чудная тихая ночь. Луна с безоблачнного, усыпанного мириадами звезд неба лила на
землю кроткий волшебный свет, таинственно отражавшийся в оконечностях медных крестов на решетке, окружающей старый дуб. Вокруг «проклятого места» царило ужасное безмолвие. Поднявшийся с протекающей невдалеке реки туман окутывал берег и часть старого парка, примыкающего к нему,
создавая между стволами и листвой вековых деревьев какие-то фантастические образы.
В отчаянных потугах что-то построить, что-то
создать он распластывался по
земле — и все рассыпалось, все валилось, все отвечало ему дикой насмешкой и глумлением.